Один из самых важных этапов в развитии ребенка — от 4 до 6 лет. Теперь он осознанно воспринимает окружающий мир, учится мыслить и рассуждать. Но для того чтобы развитие малыша было гармоничным, ему необходима ваша помощь, Мы предлагаем вашему вниманию занимательный материал для обучения ребенка чтению. Рассматривая яркие иллюстрации и выполняя несложные задания, маленький ученик быстро выучит буквы и научится читать.
Как работать с этим разделом сайта?
Помогите ребенку выучить буквы. Называя букву, нужно произносить звук, а не название буквы (не [бэ], а [б], не [пэ], а [п] и т. д.). Каждой букве (кроме мягкого и твердого знака) соответствует определенный звук. Обратите внимание ребенка на то, что буквы могут писаться по-разному: прописная буква (большая) пишется в начале предложения и в именах собственных; строчная буква (маленькая) — в остальных случаях.
Научите ребенка устанавливать взаимосвязь между буквой и звуком. Поиграйте в такую игру: попросите его хлопнуть в ладоши, когда он услышит в слове звук, соответствующий изучаемой букве (например, звук [а] — в ряду слов астра, поле, арка, зимы, армия, лук, рыбы и т. д.). Когда малыш без труда справится с этим заданием, предложите ему придумать слова, в которых звук, соответствующий изучаемой букве, стоит в начале, в конце или в середине слова. Например, при изучении буквы А можно придумать такие слова: астра (звук [а] — в начале слова), гора (звук [а] — в конце слова), собаки (звук [а] — в середине слова). Произнося слово, голосом выделяйте звук, соответствующий букве. Звук лучше всего слышен в ударном слоге или после твердого согласного (для гласных звуков а, о, у, э, ы). В русском языке очень часто нарушается прямое соответствие между буквой и звуком. Например, в слове дуб букве б соответствует глухой звук [п], а в слове огурец букве о, находящейся в безударной позиции, соответствует звук [а]. Старайтесь не использовать слова, в которых есть безударные гласные или происходит оглушение звонкого согласного.
Как научить ребенка складывать буквы в слова
Следуйте нашим инструкциям и не нарушайте последовательность выполнения заданий. После знакомства с буквами приступайте к чтению слоговых цепочек, состоящих из двух гласных (АУ, ИА). Объясните ребенку, что буквы, стоящие рядом, «дружат», поэтому их читают слитно и протяжно, как напев песенки. Затем переходите к чтению слоговых конструкций «гласный-согласный» (АМ, УМ). Водя пальчиком ребенка, прочитайте: «А-а-а-а-м, У-у-у-у-х». Выделяйте голосом гласные звуки. Они должны плавно сливаться с последующим согласным. После этого переходите к чтению слоговых конструкций «согласный-гласный» (МА, МУ). Чтобы малыш услышал слог, пропевайте его, не делая паузы между звуками: «М-м-м-а». Слоги со взрывными согласными читайте «залпом»: «ПА, БИ, ТА». В этом разделе сайта "Заюшкина светелка" представлены слоги и слова «повышенной» сложности. Это слоговые конструкции «согласный-гласный-согласный» (например, ДОМ, ЖУК) и слоги со стечением нескольких согласных (например, СКА, СЛО). Для удобства чтения «трудных» слов используется вертикальная линия, отделяющая простые слияния (например, РА|К). Хотя линия и нарушает слоговой принцип чтения, она помогает малышу читать слова сложной структуры.
Буквы разные бывают... Ну-ка, отыщи!
Мы немного поиграем, как ты слушаешь, узнаем
Что нам стоит ... слово достроить!
Постарайся, отгадай! Кто позвал тебя, узнай!
Эй - ой - ай! Читай и не зевай!
Было так, а стало ... догадайся как!
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/