logo

МАЛЫШИ НА ПРИРОДЕ

 

1 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.

2 Не требуй от ребенка платы за то, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это и есть необратимый закон благодарности.

3 Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может, и больше, поскольку у него нет опыта.

4 Не вешай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и пожнешь.

Подробнее...

Проблема возникновения и развития эмоциональных трудностей у детей дошкольного возраста является очень актуальной и распространенной в настоящее время. Проявления эмоциональных трудностей у дошкольников можно наблюдать повсеместно в практике работы детского сада и в практике семейного воспитания.

Дети с эмоциональным дискомфортом не имеют ни серьезных соматических заболеваний, ни повреждений мозга, тем не менее у них возникают различные осложнения в психическом развитии. К этой группе можно отнести детей с такими отклонениями в эмоциональной сфере, как аффективность, боязливость, излишняя робость, замкнутость, тревожность. Сюда же относятся дети с ярко выраженной импульсивностью, негативизмом, упрямством, агрессивностью.

Подробнее...

В этой главе пойдет речь о детях, имеющих ограниченные возможности здоровья, и об их эмоциональном развитии. Это дети, которых нельзя назвать здоровыми даже условно, поскольку они имеют определенные врачебные диагнозы, зачастую инвалидность. Это дети с детским церебральным параличом, имеющие нарушения зрения и слуха различной степени тяжести, серьезные нарушения речи, произошедшие, как правило, на органической основе, и т.д. К сожалению, таких детей немало.

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) научились жить с этой проблемой, справляться в повседневной жизни с определенными трудностями при уходе за ними и в процессе их развития. На помощь им приходят врачи, специалисты по коррекции речи, зрения, слуха (логопеды, тифлопедагоги, сурдопедагоги). Но основные усилия медиков и педагогов в данном случае обычно направлены на коррекцию конкретного недуга, а о благополучном эмоциональном развитии таких детей как-то забывается. Как говорится, «не до жиру»…

Подробнее...

Как мы уже говорили выше, в настоящее время родители зачастую обращаются к педагогам, психологам с жалобами на то, что их дети не поддаются воздействию со стороны взрослых. Они чрезмерно возбудимы, агрессивны, драчливы или, напротив, заторможенны, плаксивы и очень робки. Это касается и детей с ограниченными возможностями здоровья, и соматически здоровых детей.

В свою очередь, педагоги детского сада указывают родителям на то, что их дети трудно обучаемы, плохо воспринимают программный материал, невнимательны, слушают, но «не слышат» воспитателя, легко отвлекаются, мешают остальным детям. Кроме того, часто у этих ребят возникают трудности в социальной адаптации, для них характерно неумение общаться со взрослыми и сверстниками, высокая конфликтность.

Подробнее...

Предлагаем вашему вниманию примерный сценарий проведения первого заседания «Родительского клуба вопросов и ответов» на базе дошкольного учреждения на тему «Что мы знаем о своем ребенке?».

Первая встреча

Организация мероприятия

В зале полукругом расположены стулья. На них рассаживаются родители. Ведущий воспитатель перед ними. В поле зрения родителей находятся два фланелеграфа с детскими рисунками на тему «Моя семья». Рисунки анонимны, тема тоже не указана.

Подробнее...

В предыдущих главах мы уже немного познакомили вас с ортобиотикой (технологией самосбережения и жизненного оптимизма). В этой главе расскажем о том, как использовать ее положения для формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем представить модель здорового человека в виде апельсина. Представили? Теперь поделите его на три части – это составляющие здоровья: физическое, психическое и нравственное. Рассмотрим каждую часть более подробно. Она состоит из нескольких долек, это компоненты каждого блока.

Физическое здоровье состоит:

– из наличия или отсутствия хронических заболеваний (соматическое здоровье);

– уровня достигнутого физического развития;

Подробнее...

Дети не рождаются с умением управлять своими эмоциями, они не сразу владеют социально приемлемыми способами выражать свои чувства, этому они учатся у нас – взрослых.

В этой главе мы постарались собрать советы о том, как справиться с негативными эмоциональными проявлениями ребенка (агрессивностью, страхами, стеснительностью, истерическими реакциями). Возможно, не все эти советы вы примете как руководство к действию, некоторые вызовут у вас удивление. «Как не давать сдачи? Какая глупость! Ребенок должен уметь за себя постоять!» – воскликнут некоторые читатели.

Рекомендуя определенную тактику поведения, мы учитывали советы видных психологов, но даже среди них нет единодушия. К примеру, доктор О. Комаровский советует: если ребенок бьет маму, то нужно давать сдачу ему в ответ. Возможно, в чем-то доктор и прав, и если ребенок в возрасте от года до пяти лет бьет маму, то, получив тоже в ответ, он может прекратить это делать, поскольку сработает инстинкт самосохранения. Но агрессия останется и будет искать выход в другом месте. И маленький задира будет вымещать свое плохое настроение на детях, которые не умеют, не хотят или не могут дать сдачи, или на беззащитных животных.

Подробнее...

Уважаемые родители, что вы чувствуете, общаясь с собственными детьми? Если вы ответите честно, то расскажете не только о радостных чувствах, но и о своей боли, раздражении, обидах, злости и т. д. А ведь все эти чувства ребенок улавливает через ваши слова и, в свою очередь, реагирует на них агрессивно.

В большинстве случаев грамотное, взвешенное отношение к своему ребенку, умение убеждать, объяснять возникшие ситуации и просто нормально и спокойно общаться приносит свои плоды. Поэтому от того, как вы реагируете на проявления агрессивности у детей, тревожности, эмоциональной неустойчивости, во многом зависит, закрепится ли такое поведение, станет ли чертой их характера.

В этой главе мы предлагаем вам один из эффективных ненавязчивых способов психологического и педагогического воздействия, позволяющих детям справиться с эмоциональными и поведенческими затруднениями. Это «лечение сказкой».

Подробнее...

Театр – это уникальное средство эмоционального развития детей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения дошкольников, снятия зажатости, коррекции произвольного поведения.

Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие мира. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Представьте удивление малыша, когда он видит своего папу в роли Серого Волка, маму – в роли сказочной принцессы, а дедушку – в роли доброго волшебника.

Подробнее...

В этой главе вы узнаете, как с помощью листа бумаги и других нехитрых предметов помочь ребенку избавиться от эмоциональных проблем. Нетрадиционные способы рисования (не карандашом, а пальцами, палочками, мыльными пузырями и даже ластиком) помогут малышу стать более уверенным в себе, храбрым и спокойным. При помощи рисования дети реализуют свой жизненный опыт, перерабатывают свои переживания и фантазии.

Рисунок – это внутренний мир ребенка, и поэтому надо относиться к нему очень трепетно. Никогда не критикуйте рисунки малыша. Критика является одной из причин низкой самооценки и страха ошибки. Даже похвала может негативно сказаться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих. Критика и похвала – это оценивание. А так как рисунок – внутренний мир ребенка, то он не нуждается в оценке.

Если ребенок подошел к вам и просит оценить его произведение: «Ну как, красиво?» – не торопитесь хвалить, спросите: «А тебе нравится?» После этого рассмотрите рисунок вместе с ребенком, обращая внимание на интересные детали.

Подробнее...

Недалекое будущее… Вы заходите в аптеку и просите что-нибудь от насморка. А фармацевт предлагает вам ораторию Баха. Думаете, фантастика? А вот и нет!

Музыка – лекарство по рецепту – это реальность. Но не стоит думать, что все так просто и всем поголовно при зубной боли поможет Моцарт, а при несварении желудка – русская народная «Дубинушка». Ведь каждый человек – индивидуальность, и музыку, соответственно, воспринимает индивидуально. У любого из нас есть свой ассоциативный ряд, корни которого уходят в детство. А музыка – ключ к двери воспоминаний.

Музыкальная терапия используется в практике как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Она является эффективным методом, использующим музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Подробнее...

Уважаемые родители! Если вы дочитали этот раздел сайта "Заюшкина светелка" до конца, то вы и в самом деле заинтересованы в том, чтобы ваш малыш вырос эмоционально благополучным. Каким вы его себе представляете?

Давайте нарисуем портрет такого ребенка. Это улыбчивый, непосредственный, доброжелательный малыш, способный преодолеть эгоцентрическую позицию, любящий себя и своих близких.

Ваш ребенок подходит под это описание? Если да, поздравляем: у вашего малыша нет проблем (надеемся, такого результата вам помог достичь наш сайт). Если нет, не расстраивайтесь, а продолжайте работать над собой и проблемами малыша.

В книге мы подробно рассказали о различных методах и способах коррекции эмоциональных нарушений у детей. Они универсальны и направлены на всестороннее развитие ребенка, у них нет противопоказаний. Это рисование нетрадиционными способами и чтение художественной литературы, сказкотерапия и подвижные игры, театр, музыка, психогимнастика.

Подробнее...

ПОИСК

Одноклассники

 
 

ГОЛОВОЛОМКИ И ЗАГАДКИ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.