logo

МАЛЫШИ НА ПРИРОДЕ

 

Цель: сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенны­ми словами в речи взрослых.

Задачи:

выработка у ребенка устойчивости навыков наблюдения за дви­жущимся предметом (прослеживание взором за движением мяча по прямой траектории различной длины);

Подробнее...

Цель: научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушеч­ного молотка) с его звукоподражательным обозначением.

Задачи:

воспитание слухового внимания;

Подробнее...

Цель: практически усвоить в игре ритуал приветствия и проща­ния с «гостями».

Задачи:

научить каждого ребенка здороваться «за руку» с игрушкой;

закрепить умение использовать при прощании жест «пока-пока»;

Подробнее...

Цель: научить ребенка соотносить названия знакомых предметов с их местоположением в доступных ему местах, уточнить понима­ние простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.

Задачи:

развитие речеслухового и зрительного внимания при поиске знакомых предметов, умения наблюдать и удерживать в памяти, что было спрятано и где, ориентируясь — сначала на показ места, (куда надо прятать), и предмета (который прячут), и их называ­ние, — а затем только на вопрос («Где ...? Куда ...?»);

Подробнее...

Цель: научить ребенка соотносить названия знакомых предметов с их местоположением в доступных ему местах, уточнить понима­ние простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.

Задачи:

развитие речеслухового и зрительного внимания при поиске знакомых предметов, умения наблюдать и удерживать в памяти, что было спрятано и где, ориентируясь — сначала на показ места, (куда надо прятать), и предмета (который прячут), и их называ­ние, — а затем только на вопрос («Где ...? Куда ...?»);

Подробнее...

Цель: обучить ребенка выполнять целенаправленное действие, ориентируясь на сочетание жеста и словесной инструкции. Задачи:

умение выполнять действие по показу (указательный жест взрос­лого, направленный на отверстие, куда надо опустить мячик) и словесной инструкции;

Подробнее...

Цель: повторить пройденный материал и определить, как усвое­ны каждым ребенком навыки, необходимые для развития понима­ния речи и стимулирования активной речи.

Задачи:

воспитание слухового и зрительного внимания, устойчивых на­выков наблюдения за движущимися предметами и нахождения взгля­дом неподвижных предметов, прислушивания к неречевым звукам, издаваемым этими предметами;

Подробнее...

Цель: сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

Задачи:

познакомить детей с новой игрушкой: механической курочкой;

Подробнее...

Цель: научить детей выполнять простую речевую инструкцию, указывающую на изменение положения предмета в пространстве.

Задачи:

развивать речеслуховую память детей, зрительное и слуховое внимание при поиске знакомых предметов;

Подробнее...

Цель: научить ребенка использовать в игре жесты вместе со сло­вами, обозначающие местоположение (туда, сюда, тут, вот) и оценку действий (так, не так).

Задачи:

подражание жестам взрослых, регламентирующих действия дру­гих людей;

Подробнее...

Цель: научить ребенка использовать в игре данное слово-звуко­подражание в сочетании с направленным движением рукой. Задачи:

  • стимулирование речевой активности;
  • развитие зрительно-моторной координации и слухового внимания;
  • сформировать «зачерпывающие» движения кистью руки, необ­ходимые для умения хорошо есть ложкой.

Подробнее...

Цель: научить ребенка соотносить звук игрушечного инструмен­та (ножниц) с их традиционным «обозначением» в русской разго­ворной речи.

Задачи:

развитие моторной ловкости, координации, тонких движений;

Подробнее...

Цель: повторить пройденный материал и определить, как усвое­ны каждым ребенком навыки, необходимые для развития понима­ния речи и стимулирования активной речи.

Задачи:

закрепить умение соотносить конкретный предмет с его назва­нием и изображением;

Подробнее...

Цель: обучить детей длительному направленному выдоху.

Задачи:

тренировать на физиологическом выдохе умение кратко и дли­тельно выдыхать воздух;

научить детей «играть» с огоньком свечи;

Подробнее...

Цель: научить детей выдыхать сильно и длительно, так, чтобы можно было добиться длительного свиста.

Задачи:

активизация непроизвольных движений артикуляционного ап­парата при форсированном дутье;

Подробнее...

Цель: научить ребенка соотносить звук музыкального инстру­мента (дудочки) с самим предметом и его названием.

Задачи:

воспитание слухового внимания;

ознакомление с новым предметом и способами занятий с ним (дуть в трубочку);

Подробнее...

Цель: научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием.

Задачи:

воспитание слухового внимания;

ознакомление с новым предметом и способами занятий с ним (бить в барабан);

Подробнее...

Цель: определить уровень слухового внимания к неречевым сиг­налам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком.

Задачи:

уметь определять музыкальный инструмент по его звучанию;

Подробнее...

Цель: выполнять речевую инструкцию в одно действие, не под­крепленное жестом или другими вспомогательными средствами. Задачи:

развитие речеслуховой памяти детей, зрительного и слухового внимания при проведении игр со знакомыми предметами;

Подробнее...

Цель: сформировать у детей точное соотнесение действия «ку­пать» — «мыть» — «поливать» с помещением, где оно обычно про­исходит (ванная комната), и необходимым оборудованием (кран, тазик, ванная, черпачок).

Оборудование: тазик, черпачок или крышечка от пластмассовой мыльницы, тазик, фигурка из мыла (зайчик).

Подробнее...

Цель: познакомить детей с названиями некоторых овощей и фрук­тов и словами, определяющими их вкусовые качества.

Задачи:

продемонстрировать детям способ сообщать о своем «согла­сии — несогласии» с помощью утвердительных и отрицательных жестов;

Подробнее...

Цель: сформировать произвольный ротовой выдох.

Задачи:

познакомить ребенка с новым занятием — выдуванием мыль­ных пузырей;

продемонстрировать на практике важные признаки и качествен­ные характеристики мыльных пузырей: яркие, переливающиеся всеми цветами, лопающиеся, летающие и т.д.;

Подробнее...

Цель: закрепить представления детей о том, что разные предметы могут иметь одно и то же название.

Задачи:

проверить умение детей находить нужный предмет в знакомом помещении, руководствуясь только словесной информацией о его нахождении в пространстве;

Подробнее...

Цель: сформировать у детей умение выполнять два последова­тельных действия, объединенных одной общей целью, только по речевой инструкции.

Задачи:

расширить пассивный словарный запас детей при освоении ими знакомых действий, которые обычно выполнялись взрослыми по отношению к детям;

Подробнее...

Цель: научить детей выполнять речевую инструкцию в два дей­ствия, не связанных жестко между собой по смыслу.

Задачи:

закрепить первичные (бытовые) представления детей о разли­чиях между птицами и животными;

Подробнее...

Цель: научить детей употреблять притяжательные прилагатель­ные («мамина», «папина») и притяжательное местоимение («мой») в сочетании с существительными, называющими предметы одеж­ды, обувь, другие личные вещи людей.

Задачи:

закрепить первичные (бытовые) представления детей об от­ношениях между субъектом и объектом обладания на примере отдельных предметов одежды и обуви (мамины тапочки, папина кепка и т.п.);

Подробнее...

Цель: научить детей употреблять качественные прилагательные («холодный», «горячий», «белый») в сочетании с существительны­ми, называющими предметы и явления окружающего мира (вода, огонь, снег, лед, сосулька).

Задачи:

закрепить первичные (бытовые) представления детей о каче­ственной характеристике огня, снега, воды;

Подробнее...

Цель: активизировать в словаре детей слова, описывающие каче­ственные признаки отдельных предметов (круглый, сладкий, вкус­ный).

Задачи:

научить детей по словесной инструкции соотносить цвета пред­метов между собой для решения практических задач;

Подробнее...

ПОИСК

Одноклассники

 
 

ГОЛОВОЛОМКИ И ЗАГАДКИ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.