Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Образовательные задачи:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей и навыков детей.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги, учить детей выделять отличия предметов по величине.
Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».
Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.
Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени. обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка;
Возраст: от четырёх лет.
Средства выразительности: пятно.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тампоном.
Задачи:
Цель: познакомить с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров.
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
Образовательная область: художественно – эстетическая.
Тип НОД: интегрированное.
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
Цель. Формирование декоративной композиции, используя разные техники.
Возраст/ направленность группы. Дети 5-6 лет/ компенсирующей направленности.
Задачи.
Задачи.
Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватной палочкой).
Совершенствовать умение использовать смятую бумагу для раскрашивания.
Программные задачи.
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей.
Программные задачи:
формировать умение рисовать сирень, правильно располагать рисунок на листе бумаги, передавать в рисунке форму и строение куста сирени; изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет;
формировать умение смешивать краски для получения сиреневого цвета;
Описание работы: данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания творческих работ на зимнюю тематику и последующего оформления выставки.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.
Задачи.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Закрепить приобретённые ранее знания о художниках - пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.
Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.
Рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип прямой пластилинографии – это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Рисунок взяла не сложный, листик клена, предварительно нанесла его контур на плотный картон. Размазывать пластилин дети будут пальцами, это очень удобно и так мы достигнем эффекта мазка масляными красками.
Программные задачи:
1. Изобразительные:
учить детей выцарапывать паутинку на листе;
Программные задачи:
Учить составлять композицию используя технику пластилинография.
Учить детей создавать из множества шариков одну фигуру.
Программные задачи.
1. Изобразительные:
продолжать учить детей работе в нетрадиционной технике рисования – роспись по ткани с использованием приема «узелок»;
продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
Программные задачи.
Познавательные:
- продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, Матрешки;
Программные задачи:
совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть; формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Программные задачи: формировать умение ь правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, закрепить знание основных цветов; воспитывать аккуратность.
Программные задачи.
Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты; формировать умение ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов; развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение; воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Направление: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.