С помощью средств ИКТ и опираясь на знания детей, полученные в течение учебного года, успешно достигаются коррекционно-образовательные цели данного занятия, главной из которых является активизация словаря детей с ТНР по теме “Весна”.
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях
Задачи:
Коррекционные:
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.
Задачи:
развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
Программное содержание:
- Закреплять навыки правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированно, в словах, во фразовой речи), развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над диалогической речью, совершенствовать монологическую речь; активизировать словарный запас по теме «Зима»;
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Задачи.
Познакомить с новыми звуками Д и Д'.
Учить чётко произносить звуки Д и Д', дифференцировать их на слух и в произношении.
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи:
- Образовательная: Формирование умения различать звуки «ш» и «ж» в слогах, словах и фразах; закрепление у детей умения согласовывать местоимения в роде, числе и падеже;активизировать словарный запас детей.
Цель: дифференциация звуков Р и Л.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в различении звуков Р - Л в словах; учить слышать звук в слове, определять его позицию; называть слова на заданный звук.
Цели:
- постановка звука [Р] по подражанию и механическим способом;
- обучение правильному произношению звука в слогах.
Цель: Автоматизировать специальные упражнения для вибрации кончика языка, вызвать звук Р без механической помощи, работать с профилем звука.
Цель: постановка звука [с].
Задачи:
Образовательные:
- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];
Цель:
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
Задачи:
- развитие фонематического слуха и фонематических представлений с помощью обшей моторики с использованием «Речедвигательных упражений»;
- закрепление названий и графических изображений букв с помощью «Пальчиковой гимнастики»;
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Учить называть признаки времен года.
Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные.
Задачи (интеграция областей):
- автоматизировать звуки «С», «Сь» в словах, предложениях;
- развивать просодическую сторону речи, фонематический слух;
Представленное мной логоритмическое занятие рассчитано на детей старшего и подготовительного возраста и включает в себя элементы оздоровительной направленности (гимнастика для глаз, общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику).
Цель: автоматизация звука [к].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык произношения звука [к] в слогах, в словах.