logo

МАЛЫШИ НА ПРИРОДЕ

 

Десять правил маленького россиянина 

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,

По геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,

Кто в боях без вести пал,

Собирательным героем

Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно, 

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.


Вот девятое из правил:

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил:

Бей врага, родной народ!


Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат:

Патриотом быть отважным,

Помнить павших всех ребят.

(А. Гаврюшкин )

Мы - россияне

Программное содержание: познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т. Коти.

– Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами, граждане России, - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

 

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т.Коти

 

– Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России свыше тысячи городов, много сел, деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Уфа.

– Какие еще города вы знаете? (Ответы детей).

– Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Велика наша страна – Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большой страны: теплое Черное море на юге и вечные льды и снега на Крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке. Зима в России холодная и снежная, лето теплое и жаркое (Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации с видами родной природы).

– А какие у вас любимые, родные места? (Рассказы из личного опыта, кто где отдыхал и т.д.)

– Но не только природными богатствами знаменита наша Родина – Россия. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли-ледоколы, самолеты, современные автомобили, подводные лодки и даже космические корабли.

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

Россия – наша Родина.

Россия – самая большая страна.

Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.

Россия – страна с богатой культурой и т.д.

Итог. Нарисовать дома рисунки на тему «Моя Родина».

РОССИЯ - НАША РОДИНА

Песенка самых счастливых 


Это не рыбки ныряют в пруду, — 
Это ребята играют в саду, 
В самом весёлом, 
В самом красивом, 
В самом счастливом 
Нашем саду.

Сколько у солнышка ярких лучей, — 
Столько у нас и забав, и затей. 
Самых весёлых, 
Самых красивых, 
Самых счастливых 
Забав и затей.

Сколько песчинок в морской глубине, -
Столько и нас подрастает в стране,
В самой весёлой,
В самой красивой,
В самой счастливой 
Нашей стране.

Сколько ручьёв по овражкам журчит, — 
Столько о Родине песен звучит, 
Самых весёлых, 
Самых красивых, 
Самых счастливых 
Песен звучит.

(Н. Саконская)

 

Программное содержание: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

– У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей). Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое - Родина? (Рассуждения детей).

– Место, где родился человек, - город, село, деревню – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился? (Ответы детей). Большинство из вас родились в Челябинске. Значит, это ваша малая родина. Ваше родное село. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, село, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать.

– У каждого человека есть еще одна Родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. Большая Родина – это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина – Россия. А мы – россияне. Родина – это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (Ответы детей). Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озера. Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал. В России самые большие леса на Земле. Символ России – белая береза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про нее стихотворение.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов


Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя, красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша.

Березка белоствольная,

Ну всем ты хороша!


А. Прокофьев

– Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сел, деревень названо в честь нашей березки: Березово, Березкино и т.д. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Наша природа – это тоже наша Родина. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха родных цветов, без красоты природы.

Послушайте, ребята, какой замечательный рассказ написал К.Д. Ушинский о Родине

«Наше Отечество»

«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоили своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов».

– В народе сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стороне. Кто из вас хочет назвать их?

Итог. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН

Герб России 
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)


Флаг России 

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование и материалы: макеты герба и флага России.

– Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

– Какие государственные символы страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

– Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

– Посмотрите на флаг России (Воспитатель показывает пособие). Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

– Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного). В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы? (Воспитатель показывает куклу в русском народном костюме, дети называют цвета).

– Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль – место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

– Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

– Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная).

– Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

– Русский блин – это тоже символ солнца.

– Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки - словяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета.

На груди орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

– Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Итог.

– Какие государственные символы есть у нашей страны?

– Какого цвета полосы на флаге?

– Где можно увидеть наш флаг?

– Что изображено на гербе России?

– Почему орел золотого цвета?

– Что такое гимн?

– Как его надо слушать?

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

 

 

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РОССИИ

(итоговое занятие - викторина)

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, полученные за год.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного селаа, Москвы, изображения государственного гимна и флага РФ.

– Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.

Вопросы для викторины:

1.     Игра «Жилое - нежилое».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Ход игры

Возможны два варианта.

Вариант первый:

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Вариант второй:

Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

2.     Какие виды транспорта есть в родном селе?

6.     Назовите транспортные профессии.

Блок «Родная природа».

1.     Сколько всего времен года, перечислите их.

2.     Игра «Когда это бывает?»

Цель игры: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.

Ход игры

1.     Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.

Листья опадают,

Птицы улетают,

Медведи засыпают.

Когда это бывает? (Осенью).

Снег на полях,

Лед на реках,

Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Зимой).

Тает снежок,

Ожил лужок,

Птички прилетают.

Когда это бывает? (Весной).

Цветы расцветают,

Хлеба созревают,

Солнце припекает.

Когда это бывает? (Летом).

2.     Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

– У клена листочки пожелтели.

– Заяц носит белую шубку.

– В лесу появились первые подснежники.

– Созрела земляника.

– Все купаются и загорают.

– Перелетные птицы улетают на юг.

– Реки покрыты льдом.

– Начался листопад.

– Часто идет дождь, дует холодный ветер.

– Наступает Новый год.

– Можно кататься на лыжах, на санках.

– Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

3.     Назовите пословицы об осени, зиме, весне, лете.

4.     Игра «Четвертый лишний».

5.     Назовите деревья средней полосы России.

6.     Игра «С какого дерева листок».

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

– С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, с березы, с клена, с рябины и т.д.

7.     Назовите животных средней полосы России.

8.     Игра «Зеленая аптека».

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды – картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды – картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

– Подорожник прикладывают к ранке.

– Из крапивы варят витаминные щи.

– Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

– Из одуванчика делают полезный салат.

– Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

– Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

9.     Назовите зимующих птиц нашей области.

Блок «Родная страна».

1.     Назовите государственные символы России.

2.     Игра «Узнай наш герб, флаг».

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, гербе; научить узнавать флаг, герб России среди флагов, гербов других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других.

3.     Что обозначают цвета флага.

4.     Что изображено на гербе.

5.     Назовите столицу России.

6.     Угадайте по фотографиям достопримечательности Москвы.

7.     Назовите знаменитых россиян.

8.     Назовите пословицы о Родине.

9.     Назовите рода войск нашей армии.

Итог. Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете  о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своей стране.

Воспитатель награждает команду – победителя.

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

ПОИСК

Одноклассники

 
 

ГОЛОВОЛОМКИ И ЗАГАДКИ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.