logo

Неваляшки

МАЛЫШИ НА ПРИРОДЕ

 

 

Речевое развитие — особая страница в периоде дошкольного детства. Оно не только отражает степень овладения ребёнком всеми сторонами речи, но и показывает, какого уровня умственного развития достиг дошкольник.

Умение рассказывать (монолог) является важным показателем развития устной речи. Монолог характеризуется умением продумывать своё высказывание и разворачивать его в определённой последовательности, сознательно отбирать речевые и языковые средства для наиболее точной передачи мысли говорящего, полно, чётко и развёрнуто строить высказывание.

Формирование монологической речи зависит от созревания различных отделов головного мозга, уровня развития познавательных (психических) процессов, развития внутренней речи. Поэтому становление полноценной монологической речи — процесс трудный и довольно медленный, его совершенствование продолжается и в школьные годы. Однако дошкольный возраст имеет особое значение для развития монологической речи. Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент мастерства рассказчика, который при последующем развитии перерастает в умение грамотно писать сочинения (в школе), быть интересным собеседником и убедительным оратором (во взрослой жизни). Но сама по себе правильная монологическая речь не появляется в развитии ребёнка. Для формирования монолога требуется помощь, поддержка взрослого и целенаправленное обучение.

Какие навыки помогают ребёнку строить связные высказывания? Ребёнок учится:

- выделять (определять) и словесно обозначать главную тему рассказа, т. е. понимать, какова его цель, как его можно назвать;

- определять логику высказывания, т. е. чётко, последовательно выдерживать структуру повествования, использовать зачин, основную часть, концовку;

- понимать причинно-следственные и временные связи событий, лежащих в основе рассказа.

Монологическая речь развивается на основе диалога. Именно поэтому многие свои высказывания ребёнок сопровождает вопросами, обращениями к слушателю. Таким образом, он ищет поддержки у слушателя, утверждается в своих позициях. Обучение монологу становится наиболее эффективным при диалогическом взаимодействии слушателя и рассказчика.

Особое значение при обучении монологу отводится наглядности. Детям старшего дошкольного возраста она помогает лучше осмыслить и понять учебное содержание заданий, выполнить которые предлагается с помощью высказываний монологического характера.

Предлагаемый материал поможет ребёнку научиться:

- определять смысловую (логическую) последовательность сюжета;

- строить связные высказывания с опорой на картинки;

- использовать богатое воображение;

- взаимодействовать со взрослым и сверстником.

 

5 ЛЕТ

Сюжеты 1-3. Рассказ по одной картинке

Сюжет 4. Осеннее богатство

Сюжет 5. Новые иголочки

Сюжет 6. Чего испугался волк?

 

6 ЛЕТ

Сюжет 1. Почему рассмеялся медведь?

Сюжет 2. Как помочь муравью?

Сюжет 3. Полетит или не полетит муравей?

Сюжет 4. Почему не получился сюрприз?

Сюжет 5. Что случилось с рыбками?

Сюжет 6. Кто чем украшаем ёлку?

 

РАССКАЖИ СКАЗКУ

Пересказ сказки "Три медведя" с основой на картинки

Пересказ сказки "По щучьему велению" с основой на картинки

Пересказ сказки "Бременские музыканты" с основой на картинки

 

 

 

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

ПОИСК

Одноклассники

 
 

Утиные уроки

ГОЛОВОЛОМКИ И ЗАГАДКИ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.