Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- Формировать интонационную выразительность речи, умение согласовывать движения и речь.
Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня.
Роли: две девочки с куклой Лиза и Полина, Петя - мальчик в костюме собачки, ведущий воспитатель.
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой.
Тема: «Сказка по щучьему велению»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Цель: обогатить речевой опыт детей с помощью мнемотехники.
Цель: способствовать обобщению знаний и умений воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные задачи:
Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи.
Цель: знакомство детей с творчеством Э. Успенского, привлечение внимание к автору книг, активизация имеющихся знаний о произведении.
Цель: уточнить знания детей о временах года (весне), прилетающих птицах.
Задачи: художественно-эстетическое развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умение увидеть природу глазами художника.
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать монологическую речь с помощью театра тантамаресок.
Форма ООД:занятие по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Речевое» развитие.
Цель: усвоение социального опыта детьми по теме «Семья».
Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
Задачи:
1. Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать;
Тематическая неделя «В мире сказок»
Цель: Формирование речевого развития через организацию игровых образовательных ситуаций.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
- образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение описывать предметы, закреплять произношение звуков «а», «у»;
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать русскую народную игрушку по плану воспитателя; закрепить знания о внешнем виде русских народных игрушках.
2. Продолжать формировать устную связанную монологическую речь: последовательно не отступая от плана.
Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи.
Обучающие: расширять лексический словарь по теме, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать формировать грамматический строй речи – закрепить образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий хвост и т.д., лисьи, волчьи уши…); продолжать учить составлять рассказы о жизни диких животных в зимнем лесу; закрепить умение составлять слово из букв; расширять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимой через активизацию жизненного опыта ребенка, выяснить, как маскируются животные; познакомить с животным Липецкого края, занесенным в Красную книгу.
Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи.
Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
Задачи:
Учить детей образовывать причастные формы с помощью вопроса какой?
Закрепить навыки детей строить сложные предложения, используя союз чтобы.
Программные задачи:
Расширить представление детей о жизни насекомых;
Формировать умения называть характерные особенности насекомых;
Активизировать в речи употребление предлогов;
Задачи.
Обучающие:
- расширять, уточнять и активизировать словарь детей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Речевое развитие.
- Познакомить детей со звуком [c].
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.
Возраст: дети 5-6 лет.
Цель: активизировать словарь детей.
Задачи:
Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные».