Повестка дня:
1. Адаптация ребенка в детском саду.
2. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование семейных традиций.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи.
Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье, зависит очень многое в развитии ребенка, в частности – его речевое развитие. В наш детский сад приходят дети с тяжелыми нарушениями речи. Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы специалистов детского сада и родителей детей. В нашем детском саду придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений. Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: педагоги, родители.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Цели:
Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.
Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.
Звучит запись песни «Родительский дом». Родители занимают места в музыкальном зале.
Цель: Помочь родителям в выработке собственной тактики обеспечения личной безопасности ребёнка в ситуации общения с природой.
Задачи:
- Определить роль и функции родителей в обеспечении безопасности детей на природе.
- Помочь родителям определить шаги по предотвращению опасных для ребёнка ситуаций.
Время проведения: Ноябрь-декабрь
Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение — это общение с мамой».
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.