|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации
Какие же темы включены в этот раздел сайта "Заюшкина светелка" и как работать над ними? Рассмотрим некоторые из них.
Знакомство с цифрой и числом. Для того чтобы усвоение цифр было не механическим, а осознанным, необходимо знакомить с ними ребёнка после того, как у него будет сформировано представление связи числа и количества. Предложите ребёнку положить на стол, например, кубик и спросите: сколько кубиков на столе? Количество предметов обозначается знаком. Этот знак называется «цифра». Цифра «один» обозначает число предметов — один кубик. Далее можно показать ребёнку цифру 1 в книге, предложить раскрасить её и выполнить упражнение (см. занятие 3). Точно так же ребёнок знакомится с другими цифрами.
Порядковый счёт. Многие дети 4—5 лет не различают порядковые и количественные числительные, не осознают их значение. Ребёнок должен иметь представление о том, в каких случаях люди пользуются порядковым счётом. Малышу необходимо объяснить, что вопросы «который?», «какой по счету?» требуют особого пересчитывания. При этом каждый предмет получает свой номер в ряду, и для ответа на вопрос «на котором месте»» или «который по счету?» существенное значение имеет направление счёта. При определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях — указывать, в каком направлении вёлся счёт.
На что надо обратить внимание?
Обычно дети затрудняются в согласовании числительных с существительными. Подберите для счёта предметы мужского рода, женского рода, например, цветные изображения яблока, сливы и ананаса, и покажите, как в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, изменяются слова «один», «два» и так далее. Одно яблоко, одна слива, один ананас, Два яблока, две сливы, два ананаса и так далее.
Очень часто дети числительное «один» заменяют словом «раз». Когда ребёнок начнет считать: «Раз, два, три», остановите его, возьмите в руки, например, мячик и спросите: «Сколько мячиков?» «Один мячик», — отвечает ребенок. — «Правильно, один мячик. Нельзя сказать «раз мячик». И считать надо так: один, два...».
Число 0. Прежде чем знакомить ребенка с цифрой 0, предложите ребёнку пересчитать, например, конфеты в коробке (4 штуки), а потом угостить ими своих родных: одну конфету маме, другую — папе, третью — бабушке, четвёртую — дедушке. В коробке не осталось ничего. Это можно записать цифрой. На письме «ничего» обозначается цифрой 0. Ноль ставят самым первым слева в ряду других цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Знакомство с понятиями «больше», «меньше», «столько же» начните с использования различных мелких предметов (пуговицы, палочки, камешки, геометрические фигуры). Например, попросите ребёнка отсчитать четыре кружка и три квадратика и разложить их в два ряда, один под другим, сверху кружочки, снизу — квадратики. Раскладывать нужно так, чтобы под кружком лежал квадратик. Ребёнок увидит, что одному кружку не хватило пары. Значит, кружков больше, чем квадратиков, а квадратиков меньше, чем кружков. Если убрать один кружок, то квадратиков будет столько же, сколько кружков. Далее переходите к выполнению таких упражнений.
Геометрические фигуры. Вначале выясните, знает ли ребенок геометрические фигуры. Если ребёнок путает, например, овальную форму с круглой, квадратную с прямоугольной, то необходимо провести рассматривание и сравнение моделей фигур. Фигуры сопоставляют попарно, организуется обследование их осязательными и зрительными путями. Ребенок обводит контур, скользит руками по поверхности моделей — таким образом обеспечивается общее восприятие формы.
Большую пользу принесут занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Например, надо посчитать количество треугольников или квадратов в составленной фигуре или найти картинку, составленную из определённых фигур. Такого рода задания развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей у детей. Знакомство с геометрическими фигурами пройдёт успешнее, если ребенок, например, сложит фигуру из палочек, слепит из пластилина, вырежет из бумаги или сконструирует. Очень полезны будут игры на установление приблизительного сходства предмета с геометрической фигурой. Спросите ребёнка, на что похож овал (на огурец, дыню, яйцо), треугольник (на крышу дома, на пирамидку), круг (на солнышко, мяч).
Сравнение чисел. Начните со сравнения групп предметов, картинок, фигур, которые располагают друг под другом. Например, вы кладёте три красных круга, а под ними два синих. Ребёнок сравнивает, каких кругов больше, каких меньше. Объясняет почему. После этого можно приступить к сравнению чисел. Количество красных кругов ребёнок обозначает цифрой 3, количество синих — цифрой 2. Сравнивает числа: три больше двух. Далее вы должны научить ребёнка писать математические знаки сравнения.
Задания желательно выполнять карандашами, так как ребёнку писать и рисовать карандашами легче, проще контролировать свои движения, а при допущении ошибки можно воспользоваться ластиком. Не забывайте напоминать ребёнку о правильной посадке за столом, следите за тем, чтобы ребёнок правильно держал карандаш.
Учитывая возрастные особенности ребёнка, длительность одного занятия должна быть не более 20 минут. Причем 2—3 минуты следует отвести на физкультминутки (их на занятии нужно проводить 2 раза).
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/