Цели:
– активизировать интерес детей к окружающему миру;
– систематизировать знания детей о явлениях природы.
Цели:
– систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;
– систематизировать знания о свойствах предметов.
Цели:
– систематизировать знания детей о профессиях;
– обучать выделять противоположные признаки объектов;
– развивать внимание; эмпатию.
Цели:
– обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
– ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Цели:
– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
– формировать понимание относительности размера;
– систематизировать знания детей о размерах животных.
Цели:
– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
– формировать понимание относительности количества.
Цели:
– систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
– активизировать использование антонимов в речи;
– активизировать мышление детей;
– обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Цели:
– систематизировать знания о строении человека;
– развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;
– развивать воображение.
Цели:
– систематизировать знания о посуде;
– обучить функциональному подходу восприятия подсистем;
– развивать диалектическое мышление;
– развивать умение прогнозировать.
Цели:
– систематизировать представления детей о транспорте;
– обучать системному анализу объекта;
– закрепить знание правил дорожного движения.
Цели:
– систематизировать восприятие объектов как совокупности взаимосвязанных частей;
– познакомить с приемами сочинения загадок;
– развивать воображение.
Цели:
– познакомить с методом маленьких человечков;
– обобщить представления детей о свойствах твердых веществ;
– развивать воображение, умение инсценировать;
– развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.
Цели:
– активизировать мышление детей;
– закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;
– обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
Цели:
– активизировать мышление детей;
– систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ;
– развивать воображение, умение перевоплощаться;
– развивать умение абстрагировать.
Цели:
– активизировать мышление детей;
– развивать воображение, фантазию;
– обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях;
– формировать экологическое мышление.
Цели:
– развивать познавательную активность;
– развивать умения сравнивать и обобщать;
– формировать умение моделировать физические процессы.
Цели:
– систематизировать представления о назначении дома и его составных частей;
– развивать умения анализировать, видеть взаимосвязи;
– формировать диалектическое мышление.
Цели:
– развивать умения анализировать и обобщать;
– формировать диалектическое мышление;
– развивать воображение, умение инсценировать;
– познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;
– систематизировать правила поведения в лифте.
Цели:
– активизировать мышление детей;
– обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта.
Цели:
– закрепить представления о надсистемах и подсистемах объектов;
– закрепить умение пользовать моделью «системный лифт».
Цели:
– обобщить представления детей о прошлом различных объектов;
– развивать умение инсценировать.
Цели:
– систематизировать представления о единицах измерения времени;
– формировать умение прогнозировать;
– обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.
Цели:
– развивать умение прогнозировать;
– формировать навык вариативного мышления;
– развивать воображение, умение фантазировать.
Цели:
– познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранка»;
– развивать внимание.
Цели:
– закрепить умение системного анализа объекта;
– закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»;
– формировать диалектичное мышление.
Цели:
– формировать умение системного анализа сказки;
– развивать умения анализировать, обобщать, прогнозировать;
– обучать использованию приема «наоборот»;
– развивать воображение, эмпатию.
Цели:
– обучать приемам сочинения загадок;
– развивать умение сравнивать и обобщать;
– развивать навыки фантазирования.
Цели:
– систематизировать представления детей о жанре сказки;
– познакомить с приемом описания объектов с другой точки зрения;
– развивать эмпатию.
Цели:
– развивать навыки внимания, наблюдательности;
– повторить основные темы первого года обучения;
– развивать воображение.
Цели:
– развивать аналитико-синтетические умения;
– познакомить с приемом фантазирования «дробление – объединение»;
– развивать воображение.